Ауди (Audi), немецкая компания, специализирующаяся на выпуске легковых
автомобилей. Входит в концерн «Фольксваген». Штаб-квартира находится в
Ингольдштадте.
Компания «Ауди» была основана в 1909 Августом Хорьхом. Ее
корни уходят к несуществующей ныне, но не менее знаменитой в прошлом
фирме Horch («Хорьх»), блиставшей на немецком небосклоне во времена
третьего Рейха. В 1899 талантливый изобретатель Август Хорьх основал в
Мангейме фирму «Хорьх и Компания», которая через 4 года перебралась в
Цвиккау. В 1909 он построил новый весьма неудачный 6-цилиндровый мотор,
который чуть было не привел фирму на грань банкротства, что очень
возмутило его компаньонов, решивших расправиться с ретивым
изобретателем и изгнать его из собственной же фирмы. Но Хорьх тут же
неподалеку основал другую компанию, которая, естественно, тоже носила
название «Хорьх». Его бывшие компаньоны, почувствовав в молодой фирме
сильного конкурента, подали на Хорьха в суд с требованием изменить
название фирмы. Согласно решению суда, новое предприятие по выпуску
автомобилей не могло носить название Horch, и Август Хорьх обратился к
латинизированному варианту прежнего названия: слово horch, по-немецки
значащее «послушай», стало audi. Так в 1909 родилась знаменитая
торговая марка и не менее знаменитая компания «Ауди».
Первый автомобиль под названием Audi-A был выпущен в 1910. На
следующий год последовала модель Audi-В. Три таких машины Хорьх
выставил в июне 1911 на первых гонках Ауто Альпенфарт в австрийских
Альпах длиною около 2500 км, которые пришли на смену знаменитым
пробегам на приз германского принца Генриха.
В 1912 появилась самая известная модель — Ауди-С. В этом же году ее
первые образцы прошли серьезную проверку на очередных Альпийских гонках
и добились неплохих результатов, за что автомобили серии С стали
называть «Альпензигер» или «Покоритель Альп».
В 20-е годы фирма Audi стояла на грани банкротства. Ей пришлось слиться с другой фирмой.
В 1928 компания была приобретена немецкой DKW (ДКВ), владельцем Audi стал Йорген Скафте Расмуссен.
В 1932 экономический кризис подтолкнул ряд немецких фирм к
созданию концерна Auto Union («Ауто Унион»). В него вошли наряду с DKW
и Wanderer («Вандерер») бывшие фирмы-соперники «Хорьх» и «Ауди».
Концерн выпустил две модели, оснащенные передним приводом и двигателями
Wanderer. Автомобили хорошо продавались вплоть до начала Второй мировой
войны.
После Второй мировой войны Audi и другие фирмы-партнеры по
Auto Union были национализированы. Их преобразовали в подразделение
«Объединения народных предприятий по выпуску автомобилей».
В 1949 Auto Union был реформирован благодаря привлечению большинства акций фирмы Mercedes-Benz («Мерседес-Бенц»).
В 1958 Daimler-Benz AG приобрел контрольный пакет акций Auto
Union, но затем продал их Volkswagen. После перехода в 1965
контрольного пакета акций к Volkswagen («Фольксваген»), стало опять
применяться название Audi. Вскоре после этого события был выпущен новый
автомобиль с передним приводом, а уже к концу 1968 Audi возвратилась на
рынок, имея хороший ассортимент моделей и превосходную статистику
продаж. В качестве эмблемы были сохранены четыре круга, символизирующие
происшедшее в 1932 слияние четырех компаний.
Модель «100», появившаяся на рынке в 1968, а также ее
последователи, в том числе и знаменитая Audi Quattro, отличались
спортивным профилем и приводом на все 4 колеса, что было новой вехой в
автомобильной промышленности Германии. Именно модель Quattro,
появившаяся в 1980, дала мощный толчок развитию автомобильной индустрии
и принесла фирме Audi, дочернему предприятию Volkswagen, мировую
известность. Это был легкий, быстрый автомобиль «гран туризмо» с
великолепной устойчивостью, тип автомобиля для ралли. Конкурентам было
трудно тягаться с этим раллийным Quattro. Модель исключительно удачно
выступила в нескольких автогонках.
В 1969 концерн Volkswagen купил Neckarsulmer Automobilwerke
(«Автомобильный завод в Неккарзульме», NSU). В результате название
фирмы изменилось, фирма стала называться Audi NSU Auto Union, а летом
1985 название фирмы было преобразовано опять в Audi AG.
С 1970 начался широкий экспорт Audi в Соединенные Штаты.
Сначала экспорт в США ограничивался Audi Super 90 (седан и универсал).
а также новым Audi 100. С 1973 года к ним присоединился Audi 80.
который, в отличие от европейского варианта, существовал и как
универсал Audi 80 (фактически VW Passat Variant с более высоким уровнем
комплектации). Позднее модели Audi получили на рынке США собственные
обозначения: Audi 4000 для Audi 80. Audi 5000 для Audi 100. Однако
повторявшиеся случаи нарушений ответственности производителя за свою
продукцию с середины 80-х годов привели к спаду поставок Audi в США.
В 1980 полноприводное спортивное купе привлекло огромное внимание на
стенде Audi на Женевском автомобильном салоне. Впервые легковой
полноприводный высокомощный автомобиль предлагался в виде Audi quattro
с концепцией полного привода, использовавшегося до сих пор только в
грузовых автомобилях и внедорожниках. Идея такого легкового автомобиля
возникла зимой 1976/77 во время испытательных заездов на
разрабатываемом для бундесвера внедорожнике VW Iltis. Великолепное
поведение этого автомобиля при движении по льду и снегу привело к мысли
внедрить полный привод VW Iltis в серийный Audi 80. Также был
разработан вариант повышенной мощности - представленный осенью 1979
года пятицилиндровый турбодвигатель 2.2 л мощностью 147 кВт / 200 л. с.
В 1982 Audi 80 quattro дал старт крупносерийному производству
постоянного полного привода. Постепенно концепция quattro стала
предлагаться также и для других серий моделей Audi.
На базе Ауди 80 выпускалось спортивное купе (Audi Coupe), которое
дебютировало в конце 1993 года. Версия с кузовом кабриолет впервые была
представлена в Женеве в 1991. Этот ветеран семейства Audi в середине
2000 г. был снят с производства. С 1992 г. их изготовили около 72 тыс.
шт.
В декабре 1990 года был представлен новый Audi 100 (внутреннее
обозначение С4), который впервые в истории предприятия стал
предлагаться также с шестицилиндровым двигателем V-образной формы.
Компактный (128 кВт. 174 л. с.) сильный агрегат с рабочим объемом
двигателя 2.8 литра был самым коротким и легким в своем классе.
Audi A4 является преемником Audi 80, выпускавшейся в 1986-1994 гг. Впервые была представлена в октябре 1994.
В 2001 г. увидел свет универсал А4 Avant и купе-кабриолет А4
Cabrio, который получит складную жесткую крышу (как Mercedes-Benz SLK)
и, очевидно, будет собираться на заводе фирмы Karmann.
Audi A8 флагман модельного ряда Audi впервые была показана в феврале 1994
В мае 1994 года публике представили пятиместный RS2 Avant с 2,2-литровым 315-сильным инжекторным турбодвигателем.
Модель Audi A3 создана на платформе Golf IV. Первый показ
модели состоялся в июне 1996 года. Производство Audi А3 началось в 1997
году.
Audi A6 впервые была представлена с кузовом седан в Женеве на
автосалоне в 1997. В феврале 1998 была представлена модель А6 Avant с
кузовом универсал. Все модели платформы С4 сняли с производства летом
1997 года в связи с освоением совершенно новой A6 (4B-type).
С момента показа концептуального Audi А2 осенью 1997 г, до начала
серийного производства (начало 2000 г.) модели А2 прошло чуть более
двух лет. Так у Audi появилось новое семейство легковых автомобилей
европейского размерного класса В.
AUDI S4/S4 Avante/RS4, высокомощная спортивная модификация Audi A4 с
двигателем 2,7-V6-Biturbo. Впервые была представлена на автосалоне во
Франкфурте-на-Майне в 1997. В 1999 была представлена модификация RS4
Avante с двигателем 2,7-V6-Biturbo (380 л. с.).
Осенью 1996 г. появились "спортивные" комплектации S6/S6 Avant.
Спортивный автомобиль Audi TT с кузовом купе впервые был
представлен в Женеве в сентябре 1998, с кузовом родстер — в августе
1999. Прототип модели был представлен в 1995 на автосалоне во
Франкфурте-на-Майне.
AUDI S3, спортивная модификация Audi A3 с двигателем 1,8 20V с
турбонаддувом и полноприводной трансмиссией, обладающая высокой
мощностью. Впервые была представлена в марте 1999.
AUDI S8, высокомощная спортивная модификация Audi A8 с двигателем 4,2 V8 и полным приводом. Впервые была показана в начале 1998.
Audi Allroad, модель вседорожника на базе A6 Avant, впервые была представлена в феврале 2000.
В настоящее время Audi, являющаяся составной частью концерна
«Фольксваген», переживает бурный подъем. Подобный успех стал возможен
благодаря новым разработкам фирмы.