«Хендэ Мотор Компани» (Hyundai Motor Company) - южнокорейская компания,
специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей. Штаб-квартира
находится в Сеуле.
На волне послевоенного строительного бума Hyundai Construction
основала в декабре 1967 года компанию Hyundai Motor, способствовав
таким образом становлению транспортной и машиностроительной отраслей
Южной Кореи. В 1968 компания Hyundai, первоначально известная как
судостроительная и проектно-конструкторская фирма в различных областях
гражданского строительства, приступила к производству автомобилей.
Вначале фирма выпускала по лицензии автомобиль Ford Cortina MK I («Форд
Кортина МК I»). В 1973 начал работать отдел разработок, руководимый
Джорджем Тернбуллом. Использовав дизайнерский вклад Giorgio Giugiaro и
его ItalDesign и производственное ноу-хау из Японии и Великобритании,
Hyundai удалось запустить в производство свою первую модель. В
результате в 1985 появилась модель Hyundai-Pony 1.3. Этот суб-компакт
был ориентирован на средний класс общества и немедленно завоевал успех
на внутреннем рынке Кореи.
В конце 70-х компания впервые начала экспортировать автомобили и приобрела неоценимый опыт работы на зарубежных рынках.
В 1980-е годы автомобили, считавшиеся когда-то символом благосостояния
в корейском обществе, стали теперь ни чем иным, как средством
передвижения. К середине 80-х Hyundai успешно утвердился на экспортных
рынках Канады и США. Ряд моделей был адаптирован для экспортных рынков.
Разработка компактных моделей не прекращалась. К концу 80-х компания
усвоила уроки игры в высшей лиге США и подготовилась к следующему
десятилетию и непрерывно усиливающейся конкуренции. К 1990 году общий
объем экспорта в США превысил миллион автомобилей.
Первый показ автомобиля Hyundai Sonata состоялся осенью 1988. В 1993 и
в 1998 Sonata прошла модернизацию. В автомобиле частично используются
агрегаты, выпускаемые по лицензии Mitsubishi.
В 1990-е годы начала реализовываться многолетняя
приверженность Hyundai к разработке собственных технологий. В 1991 году
компания обнародовала свой первый, сконструированный собственными
силами двигатель Alpha. Двумя годами спустя появился двигатель Beta.
Впервые автомобили Lantra (Elantra в Корее) появились на европейском
рынке осенью 1990 г. Второе поколение Lantra/ElanIra с элегантным
кузовом увидело свет в 1995 г. На базе пятиместного седана выпускается
пятидверный пятиместный универсал Hyundai Lantra Wagon. В апреле 2000
г. состоялась корейская премьера семейства Elantra третьего поколения
(тип XD), а в Европе модель довольно неожиданно показали уже в июне на
Туринском автосалоне.
В январе 1992 мировая общественность впервые получила
представление о будущем марки Hyundai, увидев первый концепт кар HCD-I,
который заложил традицию создания оригинальных концептуальных
автомобилей, в том числе серии HCD.
Модель с кузовом спортивное купе Hyundai HCD-II, представленная в 1992,
была выпущена небольшой партией. Автомобиль был нацелен на сектор
рынка, интересующийся престижными автомобилями, но считающий
аналогичные европейские модели слишком дорогими. Компания достигла
больших успехов в разработке электромобилей, автомобилей-гибридов и
ключевых промышленных технологий, таких как снижение объема выхлопа,
улучшение системы безопасности и переработка отработанного сырья.
В сентябре 1994-го фирма представила новое поколение моделей
X-3 под названием Accent (в некоторых странах по-прежнему Ропу).
Концепция дизайна Hyundai Pony плавно эволюционировала от угловатых
форм первой серии Х-1 через несколько приглаженный дизайн серии Х-2 к
рыбообразному образу последней серии Accent X-3. Осенью 1999 г
состоялась премьера европейского Accent II поколения.
На Женевском автосалоне в марте 1996 года состоялся первый
показ спортивного купе Hyundai Coupe (в США Hyundai Tiburon). В конце
1999 года модель Coupe (в Корее и США - Tiburon) серьезно обновилась.
Первый показ автомобиля Hyundai Atoz состоялся осенью 1997.
Осенью 1999 произошло обновление модели, которая стала называться
Hyundai Prime.
В 1998 на автосалоне в Женеве появился обновленный внедорожник
— Hyundai Galloper II. Основой для первой полноприводной машины Hyundai
Galloper (Скакун) стал Mitsubishi Pajero первого поколения, который
выпускался с 1981 по 1991 годы. Преемником внедорожника Galloper стал
Terracan.
В 1998 компания Hyundai Motor переживала тяжелые времена,
вызванные резким спадом продаж на внутреннем рынке. Тем не менее, целый
ряд новых моделей, начиная с EF Sonata и XG, принес Hyundai высочайшие
оценки международной автомобильной прессы. Это был период корпоративной
и производственной реструктуризации. Приобретение Kia/Asia Motors и
слияние HPI и HMS помогли Hyundai достичь высоких экономических
показателей, позволяющих достойно конкурировать на мировом рынке.
1999 год стал для Hyundai Motor временем активной и плодотворной
работы. Вслед за успехом EF Sonata и XG HMC предлагает вниманию
общественности еще четыре последних разработки: Centennial, новый
Accent, обновленный Coupe и Trajet. Trajet стал первым шагом Hyundai в
сегменте MPV. Эта модель расширила гамму продукции Hyundai. Модель
класса люкс Dynasty в 1999 году прошла модернизацию.
HYUNDAI Equus (в Европе – Centennial) - модель высшего класса.
Equus появилась одновременно с родственным Mitsubishi Proudia в 1999 г.
Предназначена для высших государственных чиновников и президентов
корпораций, поэтому и оборудована соответствующим образом.
Первый показ вседорожника Santa Fe состоялся в январе 1999 на Детройтском автосалоне.
В 2000 г. XG/Grandeur XG не изменилась, это переднеприводный
седан класса люкс унифицирован по шасси с Sonata. Модель полностью
соответствует самым жестким европейским и американским требованиям
безопасности, очень хорошо укомплектована и относительно недорога.
Кроме того, Hyundai Motor подписала официальное партнерское
соглашение и стала эксклюзивным автомобильным спонсором Чемпионата Мира
по футболу 2002 года в Корее и Японии. Спонсорский пакет
распространяется на все мероприятия, проводимые FIFA, в частности
женский Чемпионат Мира, Кубок Конфедераций, а также Чемпионат Мира по
футболу среди детских и юношеских команд. Hyundai Motor Company
завершила 1999 год крайне успешно: объем экспорта побил все предыдущие
рекорды и составил почти 701,000 автомобилей, а продажи на внутреннем
рынки практически достигли предкризисного уровня. Восстановление
корейской экономики и возрождение спроса на легковые автомобили
позволили Hyundai Motor укрепить свои позиции на внутреннем рынке и
достойно конкурировать с другими марками в общемировом масштабе.
Новое тысячелетие раздвинуло горизонты Hyundai Motor Company,
теперь сосредоточившей усилия на укреплении своего мирового
присутствия. В июле 2001 года один из крупнейших зарубежных заводов
Hyundai в городе Ченнай. Индия, начал производство новой Sonata, а
завод НМС в Турции освоил выпуск фургонов Н-1.
Hyundai Motor Company и DaimlerChrysler AG основали совместное
предприятие по производству коммерческих автомобилей, которое будет
носить название Daimler Hyundai Truck Corporation. В июне 2001 года обе
компании объявили о планах совместного производства с 2004 года
дизельного двигателя для коммерческих автомобилей Mercedes-Benz 900-й
серии на заводе Hyundai в Чонджу. Планируется, что это предприятие
будет ежегодно выпускать до 100.000 двигателей для грузовых автомобилей
Mercedes-Benz 900-й серии.
В настоящее время южнокорейская фирма оптимистически оценивает свои
перспективы. В Европе хорошо продаются модели Accent, Lantra, Lantra
Combi, Coupe и Sonata, а также новый микроавтобус H1 Starex и
автомобиль малого класса MX, дебютировавшие на международном автосалоне
во Франкфурте.