ИЖ - семейство автомобилей ДОАО "Ижмаш-АВТО", которое включает в себя
легковые, грузовые и грузопассажирские автомобили, которые
унифицированы между собой.
6 апреля 1966 года на заводе "Ижмаш" было организовано автомобильное
производство. Заводская эмблема одинакова как для автомобилей, так и
мотоциклов марки "Иж". На первых порах здесь предстояло выпускать
легковую машину модели "Москвич-408", созданную на Московском заводе
им. Ленинского комсомола. Несмотря на пессимистичные прогнозы,
«Ижмашавто» не только уцелел, но и смог выпустить в 1999 г. 4756
легковых автомобилей. Однако многочисленные попытки организовать на
площадях удмуртского завода сборку моделей Skoda не увенчались успехом.
12 декабря 1966 года с конвейера под гром аплодисментов сошел
первый автомобиль "Москвич-408" с эмблемой "Иж" на радиаторе. До конца
1966 года с конвейера "малого" автозавода сошло 300 ижевских автомашин,
что для периода становления ижевских "Москвичей" было несомненным и
большим достижением.
В декабре 1967 года начался выпуск более совершенной модели, и до конца
года было выпущено 204 машины "Москвич-412". Ижевский автозавод набирал
темп. Вскоре коллектив представил на государственные испытания две
новые модели автомобилей, полностью разработанные своими
конструкторскими службами. Это были известные сейчас "Иж-2125"-комби и
"Иж-2715"-фургон.
К 1971 году все основные цеха "большого" автозавода были сданы в
эксплуатацию. Здесь действует более 5 тысяч единиц различного
оборудования. Более чем на пятьдесят километров протянулись линии
конвейеров. Сварку и окраску узлов автомобиля выполняют роботы и
автолинии.
27 октября 1977 года с конвейера Ижевского автозавода сошел миллионный автомобиль.
В 1984 году прошла госиспытания и получила рекомендацию на поставку на производство новая базовая модель ИЖ 2126.
С приходом в руководство предприятия директора АО «РосЛада» и
вице-президента АО «Сок» произошло ощутимое разрешение накопившихся
проблем. Об этом свидетельствуют инвестирование 10 млн. долларов в
производство, устранение всех посредников, установление конструктивных
отношений с поставщиками, повышение качества выпускаемой продукции.
Основной моделью по прежнему является 5-дверный хэтчбек Иж-2126,
получивший новое название «Ода». Так же выпускаются несколько
модификаций этой модели. В ряд грузовых автомобилей входят: Иж-27171
(пикап и его модификации), ИЖ-2717 (фургон и его модификации).
Грузопассажирский вариант автомобиля ИЖ27172 и его модификации в
подготовке производства.
К настоящему моменту с начала производства выпущено более 3 млн 900
тысяч автомобилей разных модификаций как М-412 так и ИЖ 2126.