Дэу» (Daewoo Motor Co., Ltd.), южнокорейская фирма, специализирующаяся на выпуске автомобилей. Штаб-квартира находится в Сеуле.
В 1972 году власти Кореи законодательно закрепили право заниматься
автомобильным производством за четырьмя компаниями — Kia, Hyundai
Motor, Asia Motors и Shinjin. Затем произошло слияние фирм Kia и Asia
Motors. А компания Shinjin превратилась в СП Daewoo и General Motors, а
еще через несколько лет — в компанию Daewoo Motor.
Довольно молодая динамичная компания «Дэу» до 1993 сотрудничала с
General Motors. В 1995 компания Daewoo появилась на рынке Германии с
моделями Nexia малого класса и Espero — среднего.
Daewoo Nexia являет собой последнюю генерацию приснопамятного
Opel Kadett E, который по лицензии начали производить в 1986 году в
Корее. На экспорт в США и Канаду автомобиль шел под названием Pontiac
Le Mans, на местном рынке он стал известен как Daewoo Racer. Россияне
впервые познакомились с ним в 1993 году. После очередной модернизации в
марте 1995 года модель переименовали в Nexia (Cielo для Кореи). А
вскоре сборку перебросили на филиалы Daewoo в различных странах:
“UzDaewoo” - в Узбекистане, “Красный Аксай” - в России и Rodae - в
Румынии.
Переднеприводный хэтчбек Tico класса "мини" для городских поездок на
базе Suzuki Alto производится в Южной Корее с 1988 года, с 1996 — в
Узбекистане.
До 1993 компания сотрудничала с General Motors (Дженерал
Моторс). К началу 1996 Daewoo построила три крупных технических центра:
в Уортинге (Великобритания), недалеко от Мюнхена (ФРГ) и в Пульяне
(Корея). Главным техническим руководителем проектов компании является
Ульрих Бец (в прошлом высокопоставленный менеджер BMW).
С 1993 года выпускается седан Prince и его более
комфортабельный вариант Brougham на базе снятого с производства
автомобиля Opel Senator.
Седан Espero спроектирован фирмой Bertone на базе агрегатов модели Opel-Ascona. Впервые был представлен в 1993.
В конце 1997 компания представила на международных автосалонах три последние модели — Lanos, Nubira и Leganza.
Автомобиль Lanos был разработан и запущен в производство за 30
месяцев и стоил компании 420 млн. долларов. Это первая собственная
конструкция компании Daewoo. В России версия Lanos «Ассоль». Lanos
должен заменить выпускаемую ранее модель Nexia, позаимствовав от нее
подвеску и рулевое управление.
Daewoo Nubira собственная разработка фирмы (отделение в
Англии), дизайн - I.D.E.A. Работа над моделью Nubira (в переводе с
корейского «путешествовать по свету») началась в 1993 и продолжалась 32
месяца. Конструкция была разработана в Уортинге и первый макет,
измененный в дальнейшем, был представлен в конце 1994. Это автомобиль
гольф-класса с поперечным расположением двигателя и передним приводом,
пришедший на смену Espero. В России версия называется «Орион».
Модель Leganza — попытка компании производить модели бизнес-класса.
Наиболее комфортабельный и оснащенный автомобиль фирмы. За основу
дизайна этой модели взят кузов автомобиля Opel Senator, доработанный
итальянскими специалистами фирмы Italdesign. Русский аналог корейской
модели «Кондор».
Daewoo Matiz, модель мини-автомобиля с поперечным
расположением двигателя и передним приводом. Впервые модель была
представлена в 1998 в Женеве. На парижском автосалоне в октябре 2000
был представлен обновленный вариант Daewoo Matiz.
После азиатского финансового кризиса 1998 компания Дэу
столкнулась с огромными трудностями. Тем не менее, правительство Южной
Кореи отказалось от идеи национализировать компанию. За право ее
приобретения боролись крупнейшие корпорации мира.
Южнокорейская Daewoo с сентября 2002 года официально перешла
под юрисдикцию General Motors, сменив название на GM Daewoo Auto &
Technology Co.. Сегодня брэнд Daewoo знаком отечественному потребителю
в основном благодаря автомобилям, произведенным в Узбекистане на заводе
«УзДэу», который остался вне рамок вновь созданной компании.