Excalibur Automobile Corporation считается самым старым и самым крупным
американским производителем дорогих экзотических машин, выпускаемых
малыми сериями.
История корпорации началась в 1964 году, когда Брукс Стивенс
(Brooks Stevens), известный промышленный дизайнер, работавший
консультантом фирмы Studebaker, для Нью-Йоркского автошоу соединил
мотивы дизайна Mercedes-Benz SSK 1928-1929 годов - легенды автоспорта,
с базой стандартного Studebaker. Получившийся прототип Стивенс назвал
Mercebaker. Это был стопроцентный репликар - стилизация под
коллекционную модель на современной базе. Брукс "протолкнул" свое
детище на выставку под другим именем - Excalibur ("Экскалибур"). Такое
имя носили спортивные машины, созданные Стивенсом в пятидесятых.
На автосалоне прототип вызвал ажиотаж. Собралась даже
небольшая очередь потенциальных покупателей. Заручившись поддержкой и
взяв банковский кредит, Стивенс вскоре основал свою компанию и назвал
ее так же - "Excalibur".
В 1966 году компания переехала в местечко West Allis, расположенное к западу от Milwaukee (Висконсин, США).
Через шесть лет был выпущен "Экскалибур-2". Позже - еще две серии в том же ключе.
Автомобили выпускались компанией из Milwaukee до 1989 года. За 32 года
существования предприятия здесь построено около 3500 автомобилей марки
Excalibur - классические модели Phaeton, Touring Sedan, Roadster,
Limited Edition и Grand Limousine. Несмотря на то, что "Экскалибуры"
покупали многочисленные "звезды", спрос постепенно падал, и
производство сворачивалось. Но авто этой марки можно купить и сегодня,
причем существуют три варианта кузовов: родстер, фаэтон и лимузин.
Excalibur Roadster с виду очень похож на Mercedes-Sportwagen 500/540 K
1937-1938 годов. Длинный кожух моторного отсека украшен никелированными
выхлопными трубами. Они, правда, фальшивые. В давние времена с их
помощью пытались улучшить продувку цилиндров огромных 8-литровых
двигателей. На репликаре стоит современный мотор, и необходимость в
этих трубах отпала, но жалко убирать такую вещь. Машина очень широкая и
длинная. Небольшая высота усиливает впечатление, что Roadster
распластался подороге. Несмотря на внешние габариты, в салоне,
рассчитанном на двух человек, места совсем немного. Roadster был
укомплектован двигателем Chevrolet V8 объемом 5,7 л мощностью 233 л. с.
(4400 об./мин.) и крутящиммоментом 448 Нм (3200 об./мин.). В гамме
двигателей есть 5 л (198 л. с.) и 7,4 л (233 л. с.) версии.
Все репликары Excalibur построены по одинаковой схеме: кузов
классической формы из стеклопластика натрубчатой раме и современная
начинка. Двигатели и трансмиссии, как правило, от Ford или General
Motors, с гарантией изготовителя. Например, неоклассическая модель
Limited Edition 100 - это новый 300-сильныйдвигатель LT-1 и трансмиссия
от Corvette, АПС, АБС, подушки безопасности и многое другое. Кстати,
цифра 100 означает, что будет выпущено 100 автомобилей.
На отделку машин идут тщательно отобранные сорта кожи и ткани,
все чехлы и обивка сшиты, естественно, вручную. Хотя кузовы сделаны из
стеклопластика, красят их особенно тщательно - 3 слоя грунтовки и 8
слоевкраски.
Последнее прибавление в семействе Excalibur - репликар
легендарного спортивного американского автомобиля Cobra 1966 года.
Кстати, и этот репликар, и его предшественники полностью соответствуют
требованиям по чистоте выхлопа и одобрены министерством транспорта США.