«Джип» (Jeep), отделение американского концерна Chrysler,
специализирующееся на выпуске автомобилей повышенной проходимости марки
«Джип». Штаб-квартира находится в Детройте (штат Мичиган).
Создателем автомобилей типа «джип» считается американский инженер и промышленник Артур Херрингтон.
После Первой мировой войны он работал во Франции, где занимался
проблемой создания транспортных средств повышенной проходимости.
Проводил эксперименты над четырех- и шестиколесными грузовиками в
содружестве с компанией «Мармон Мотор» из Индианаполиса, штат Индиана.
Автомобиль, созданный им, получил наименование «джип» (фонетическая
передача английского сокращения GP — jeep, что значит general purpose —
общего назначения).
Но славу автомобилю, названному «джип», дала американская
фирма Willys. И именно модель военного времени — армейский джип —
позволяет причислить Willys к числу великих автомобильных компаний.
Необходимость в разведывательном вездеходе американская армия
ощущала уже давно, особенно с началом Второй мировой войны. Предложение
на участие в конкурсе по созданию автомобиля получили 135 американских
фирм.
Willys также разработал свой вариант вездехода. Он был
представлен армейскому руководству 11 ноября 1940, а 23 ноября свой
вариант показал и Ford. Каждая из фирм получила заказ на 1500
автомобилей, поставки которых начались в начале 1941 года. Однако в
июле 1941 правительство США решило оставить на вооружении только одну
модель автомобиля. Выбор пал на Willys MA, но его подвергли
модернизации с учетом результатов испытаний и необходимости унификации
между разными фирмами.
С 1942 года началось массовое производство автомобилей под маркой
Willys MB и Ford GPW. Автомобили двух фирм были практически неотличимы
друг от друга. На них стоял стандартный мотор от Willys 77 и
трехступенчатая коробка передач. Вездеход вмещал четырех человек, весил
чуть более тонны и развивал скорость до 105 км/ч. Всего в те годы
Willys выпустил более 360 тысяч «джипов», большая часть из которых
поступила на вооружение Красной армии. Ford сделал чуть меньше — около
270 тысяч машин.
Армейский «джип» принес фирме Willys небывалый успех и
всемирную известность. Неудивительно, что во второй половине 40-х
годов, да и в 50-е годы все разработки фирмы шли в фарватере былой
популярности «джипа». Фирма не смогла создать что-то принципиально
новое. Ее многочисленные послевоенные грузопассажирские и прогулочные
автомобили только числились гражданскими потому, что не были окрашены в
цвет «хаки». Практически тот же армейский джип производился как
гражданский под индексом CJ (civilian jeep, гражданский джип). К началу
60-х годов компания «Виллис» прекратила производство «джипов», но оно
было продолжено другими фирмами.
С 1963 концерном American Motors Corp. (AMC) «Америкен Моторс»
в США начали выпускаться автомобили повышенной проходимости, названные
также «джипами». Прообразом их послужили армейские автомобили «Виллис»
и «Форд», выпускавшиеся в годы Второй мировой войны компаниями «Виллис»
и «Форд Мотор».
В 1970 году компания Kaiser Jeep, ставшая преемницей фирмы Willis, вошла в состав концерна Аmerican Motors.
B 1983 году American Motors создала совершенно новый
внедорожник, первоначально именовавшийся Jeep Cherokee, причем
пятидверные джипы новой генерации в исполнении люкс продавали под
названием Wagoneer. Их отличали четыре небольшие фары, встроенные друг
над другом.
В январе 1986 в Женеве состоялся дебют автомобиля повышенной
проходимости Wrangler, прямого потомка легендарного Willys времен 2-й
мировой войны, преемника CJ. Новая модификация Renegade - 1990.
В 1987 компания American Motors со своим знаменитым отделением «Джип» присоединилась к концерну «Крайслер».
B начале 1992 года в Штатах случилась сенсация: концерн Chrysler
наконец выставил на всеобщее обозрение новое поколение среднеразмерных
внедорожников под именем Jeep Grand Cherokee, который сменил "священную
корову" Grand Wagoneer, известный еще с 1962 года под маркой
Kaiser-Willis.
В 1997 начало выпуска современного (шестого) поколения модели Wrangler.
В своих последних модификациях Wrangler стал гораздо комфортабельнее.
Новый Jeep избавился от всех своих рессор и получил взамен пружинную
подвеску Quadra-Coil. Облик машины стал мягче, и в нем уже незаметно
чрезмерной агрессивности предыдущей модели. Новый Wrangler
водонепроницаем, как хорошие часы.
«Крайслер Джип» является подразделением ЗАО «ДаймлерКрайслер Автомобили
РУС», дочерней фирмы концерна «ДаймлерКрайслер» АГ в России. В 1998
году произошло слияние концерна «Даймлер-Бенц» АГ и компании «Крайслер
Корпорэйшн» в одно предприятие «ДаймлерКрайслер» АГ. Сильными сторонами
объединенного концерна является возможность охвата всех сегментов
автомобильного рынка во всем мире. Слияние «Даймлер-Бенц» АГ с
«Крайслер Корпорэйшн» повлекло за собой также изменения и в России. 1
июля 1999 г. в структуру ЗАО «Мерседес-Бенц Автомобили» было создано
подразделение «Крайслер Джип».
1998 г. - презентация нового поколения модели Grand Cherokee. Но только взгляд знатока отличит его от предшественника.
1999 г. - начало выпуска современного поколения Сherokee с V-образным
6-ти и 8-цилиндровым двигателем рабочим объемом 5.2 литра.
В 2000 новинка - Jeep Commander 2. Совмещает в себе аккумуляторы и
газовое оборудование, что делает систему эффективной и экологически
чистой. Commander 2 приводит в движение электричество, генерируемое
топливными ячейками. Чтобы скомпенсировать излишний вес, создаваемый
топливными ячейками, дизайнеры фирмы Jeep создали кузов автомобиля из
высокопрочного пластика, используя уникальную технологию. Благодаря
этому, машина весит 2300 кг - почти 1000 из них дают топливные ячейки.
В приборную панель вмонтирована еще одна уникальная разработка -
маленькая камера, показывающая водителя. При угоне лицо преступника
будет автоматически отослано правоохранительным органам.
Новый Grand Cherokee 2001 - в настоящее время популярнейший в Америке и
в большинстве европейских стран внедорожник предлагается с совершенно
новым двигателем V8. объема 4.7 литра, мощностью 235 л.с. Этот
двигатель поставляется в комплекте с 5-скоростной автоматической
коробкой передач. Это очень комфортный и даже роскошный 5-дверный,
5-местный полноприводной автомобиль. Новый Grand Cherokee оснащен
интересной системой Quadra-Drive: если забуксовало одно из колес - оно
приостанавливается, и тяга передается на остальные, которые еще не
утратили сцепление с грунтом. Полностью обновленный автомобиль - один
из лучших полноприводных автомобилей, к тому же обладающий незаурядной
динамикой.