Mahindra - старейший машиностроительный концерн Индии,
специализирующийся на производстве вездеходов, тракторов и другой
сельскохозяйственной техники.
История этой малоизвестной автомобильной марки начинается в
период Второй мировой войны, когда двое братьев Махиндра решили
основать в Индии автомобильное производство. Один из двух братьев -
Джон, в то время был главой дипломатической миссии Индии в Вашингтоне.
Ради предпринимательства он бросил дипломатическую карьеру и основал
фирму Mahindra и Mohammed. Второй брат - Кларк в это же самое время
занимал пост первого заместителя министра финансов Пакистана. Он
подключился к реализации планов брата.
Итак, компания Mahindra & Mahindra в 1945 году начала производство
индийских аналогов известного вездехода Willys-Overland.
Первый автомобиль им удалось выпустить лишь в 1965 году.
В 80-х, помимо фаэтонов и пикапов грузоподъемностью 815 кг (лицензия
Willys CJ-3B), начата сборка новых моделей (лицензия Jeep CJ-7 и CJ-8).
Внешне модели поздних серий можно отличить по низкому капоту,
сглаженным линиям и более мелким ячейкам облицовки радиатора. На базе
новых моделей созданы длиннобазные Commander (два типа фаэтона - с
центральной стойкой и без нее и универсал), 3- и 5-дверные 8-местные
универсалы серии CL, а также их 5-местные версии Commander Marchal с
раскладным задним рядом сидений, убрав который можно получить грузовой
отсек объемом 2,5 м3. Короткобазные ранэбауты (вместо дверей - вырезы)
серии CL с 1993 года экспортируют в Германию. Наибольшим спросом внутри
страны пользуются длиннобазные фаэтоны-универсалы.
В начале 90-х освоено производство комфортабельных 5-дверных
5- и 7-местных универсалов Armada и Armada Grand. В отделке салона
использованы различные ткани (только Armada Grand). Лицензионный
55-сильный (ныне 62 л.с.) дизель Peugeot рабочим объемом 2,1 л в 1982
году вытеснил "прожорливый" бензиновый двигатель образца 40-х. Его в
свою очередь постепенно заменяют 2,5-литровым 73-сильным, позволяющим
развить скорость 100 км/ч. Применяют и современный бензиновый двигатель
мощностью 94 л.с. КП только механические 3- и 4-ступенчатые. На
фаэтоны, универсалы и пикапы серии MM полный привод устанавливают
только по заказу. Заднеприводные автомобили легче полноприводных на 90
кг. Подвеска на всех моделях рессорная.
Производство 8- и 9-местных микроавтобусов и фургонов Voyager
грузоподъемностью 890 кг (Mitsubishi L 300 образца 1979 года), которые
оснащают 2,5-литровым дизелем, переведено с завода SAМCOR (ЮАР).
Mahindra по лицензии Willys выпускает коммерческие бескапотные
полноприводные мини-грузовики Tempo грузоподъемностью 700 кг. Как и их
российский аналог УАЗ-3303, они унифицированы с семейством джипов. На
их базе выпускают 11-15-местные микроавтобусы FJ460 DP и MM460 DP. В
модельном ряду есть заднеприводные микроавтобусы FJ470 DS4 4х2 Hiroof,
эмбюленсы MM470 DP, а также грузовики Cabstar и Cabking 576
(лицензионный Nissan Atlas/ Cabstar).
Недавно Mahindra заключила договор с компанией Eurasia Motors,
которая будет собирать и продавать модели Bolero GLX, Scorpio и пикапы.
На Московском «Мотор Шоу 2002» речь шла о создании совместного
предприятия в России для организации сборочного производства
внедорожников модели Scorpio, которая является первой самостоятельной
разработкой компании.