«Линкольн» (Lincoln Motor) - отделение корпорации «Форд Мотор»,
специализирующееся на выпуске автомобилей класса «люкс». Штаб-квартира
находится в Диборне (штат Мичиган).
Компания Lincoln Motor Company была основана в 1917 Генри
Лиландом (Martin Henry Leland) после того, как он был вынужден оставить
«Кадиллак», перешедший к «Дженерал Моторс». В 1920-1921 годах он вместе
с сыном учредил Lincoln Motor Car Company of Delaware, которая
принялась за постройку автомобилей. Название было дано в честь
президента Авраама Линкольна. Сначала выпускались двигатели для военных
самолетов. Генри Лиланд, создатель V-образного двигателя, применил его
для оснащения первой же модели класса «люкс», получившей название
«Линкольн V8». Выпуск этой конструктивно удачной модели оказался
коммерчески неуспешным.
Испытывавшая финансовые затруднения компания в 1922 была приобретена
Генри Фордом и в дальнейшем долгие годы конкурировала с «Кадиллаком» в
классе престижных представительских машин, любимых высокопоставленными
правительственными служащими, полицейскими и... гангстерами (специфика
времен «сухого закона»). В советских детских книжках в таком автомобиле
изображался «мистер Твистер».
Генри Мартин Лиланд скончался в 1932 году в возрасте 88 лет. Отделение
возглавил Эдсель Форд, единственный сын Генри Форда. Во время Великой
депрессии, когда спрос на шикарные представительские машины упал, в
1932 компания представляет «Линкольн KB» с 12-цилиндровым V-образным
двигателем. Появилась также модель Zephyr («Зефир») с обтекаемым
силуэтом кузова (1936), задуманная как «Линкольн» «для бедных» (в
американском понимании). На ее основе в 1939 специально созданным в
отделении «Линкольн» Дизайнерским центром разработан и выпущен
знаменитый кабриолет Lincoln Continental («Линкольн Континенталь»)
класса "люкс".
Производство этой «американской легенды» было продолжено после
Второй мировой войны. В 1956 на базе «Континенталя» появилась модель
Lincoln Premier («Линкольн Премьер»).
В 1970-е годы «Линкольны» стали комплектоваться узлами и агрегатами «Форда» и стиль моделей сменился.
Начиная с 1984 года начал изготавливаться купе "Lincoln Continental MK
V||" класса "люкс". Аэродинамический кузов, электронно-регулируемая
подвеска и анти-блокировочная система (ABS) сделали купе "Lincoln
Continental" выдающимся автомобилем.
Последняя версия «Континенталь» выпущена в 1995 году с 8-цилиндровым
V-образным двигателем. Внешне он уже мало напоминает своих знаменитых
предков. Другой предлагаемой компанией моделью является Lincoln Town
Car («Линкольн Таун Кар»), традиционный большой заднеприводный
автомобиль с бесключевой системой запуска и с V-образным
восьмицилиндровым двигателем, предоставляющий всевозможный комфорт
потребителю.
Lincoln серии LS классической компоновки впервые был представлен в
Нью-Йорке в апреле 1998 и сразу же стал популярным среди любителей
больших спортивных седанов "люкс"-класса.
С января 1997 отделение выпускает самый роскошный в Соединенных Штатах
внедорожник Lincoln Navigator («Линкольн Навигатор»), изготовляемый на
базе Ford Expedition («Форд Экспедишн»).