Maybach - немецкая автомобильная марка в концерне DaimlerChrysler.
Выпускает роскошные представительские эксклюзивные автомобили.
История марки начиналась в 1921 года, когда талантливый конструктор
Вильгельм Майбах (Wilhelm Maybach) сконструировал свой первый
автомобиль модели W-3. Эта модель оснащалась 6-цилиндровым двигателем
обьемом 5,7 л. и стала первым немецким серийным автомобилем, имевшим
тормоза на всех колесах. Следующая модель W-5, вышедшая в 1926 году,
уже оснащалась двигателем обьемом 7,0 л., что позволяло ей достигать
скорости 121 км/ч.
Весной 1929 г., едва отпраздновав Пасху в Канштатте, Вильгельм Майбах
внезапно заболел и через два дня умер. Фирму возглавил его сын Карл
Майбах.
Карл решил заменить 6-цилиндровый двигатель на V12 с рабочим объемом 6922 см3. В первый раз его установили на модели "DS-7".
Через год, в середине 1930 года, был представлен ее наследник,
получивший престижное название "Цеппелин" (Zeppelin). Это был самый
роскошный и по тем временам технически совершенный немецкий автомобиль
30-х годов прошлого столетия. В те года элементы дизайна автомобиля
создавались с учетом индивидуальных потребностей заказчика, так что
одинаковых автомобилей не было. Модель была оснащена двигателем V12
обьемом 8,0 л. (200 л.с.) и 5-ступенчатой коробкой передач, которую в
1938 году заменили 7-ступенчатой. Она поступила в продажу в 1931 со
стоимостью 29500 рейхсмарок. Объем выпуска: 183 автомобилей.
W6 выпускался с 1931 по 1933 с шестицилиндровым двигателем от
W 5. С 1934 он также поставлялся с twin overdrive трансмиссией (W 6
DSG). Оба варианта имеют более длинную колесную базу по сравнению с W
5. Объем выпуска: 90 автомобилей.
Недорогая модель DSH ("Doppel-Sechs-Halbe" – "половина
двенадцати цилиндров") выпускалась с 1930 по 1937. Она была оснащена
5.2-литровым шестицилиндровым двигателем мощностью 130 л.с. Объем
выпуска: 34 автомобиля. Некоторые варианты моделей этого типа
снабжались новыми аэродинамическими кузовами, которые позднее
использовали для серии "SW", выпускаемой в период 1935-1941 годов. В
нее входили модели "SW-35", "SW-38" и "SW-42" с моторами рабочим
объемом 3,5; 3,8 и 4,2 л соответственно. Это были последние построенные
модели Maybach.
Между 1921 и 1941 годами фирма Maybach-Motorenbau выпустила
около 1800 роскошных автомобилей. Дополнительно к выпускаемым машинам,
которые вносились в заводскую статистику, ежегодно строились от 5 до 10
автомобилей для выставок. Все машины были очень дорогими, причем среди
них не было двух совершенно одинаковых экземпляров. Сегодня в мире все
еще существует 152 довоенных автомобиля Maybach.
В годы войны компания Maybach выпускала исключительно танковые
двигатели (около 140 тысяч штук). После войны Карл Майбах работал в
плену у французов, разрабатывая авиадвигатели. В 50-е годы снова
руководил своим предприятием, производившим различные стационарные,
судовые и железнодорожные двигатели.
В 1961 г. права на Maybach приобрела компания Daimler Benz,
которая в конце 90-х решает возродить забытую марку. Таким образом,
после 60 лет небытия легендарная марка испытывает второе рождение.
В 1997 г. Mercedes-Benz показал коцепт-кар Maybach, основные идеи
которого воплотились в серийных моделях 2002 года. Вспомнили имя
Maybach благодаря компании DaymlerChrysler, которая выпускает на рынок
самый роскошный седан в мире - Mercedes-Benz Maybach - автомобиль,
наглядно демонстрирующий последние достижения в удобстве управления,
автомобильной эстетике и технологии.
Двойное название автомобиля Mercedes-Benz Maybach сложилось не
случайно. Это и традиционное превосходство "автомобилей с трехлучевой
звездой", и дань уважения гению автомобильного дизайна Вильгельму
Майбаху, разрабатывавшему первые автомобили Daimler и чье имя носил
самый шикарный лимузин Германии 30-х годов - легендарный Maybach.
Новое творение концерна DaimlerChrysler существует в двух
вариантах исполнения – стандартный Maуbach 57 длинной 5,72 метра и
удлиненный до 6,16 метра Maуbach 62. Обе модели оснащены двигателем
Maybach Type 12 (405 кВт/550 л.с.), который управляется
микрокомпьютером и сделан из сплавов алюминия и магния. Рабочий объем –
5,5 л, крутящий момент 900 Нм.
Автомобиль Maybach оборудован всей мыслимой электроникой и просто
изобилует техническими новинками. Красивые формы, роскошный дизайн,
Maybach с достоинством отстаивает марку люксового автомобиля. Как
говорят о новом автомобиле представители компании DaimlerChrysler
Group, само имя Maybach звучит величественно и новый автомобиль должен
стать одним из лучших представительских автомобилей. Максимум
индивидуальности, стилистическая элегантность, эксклюзивность и комфорт
- вот характеристики Maybach.
Производством автомобилей занимаются заводы в Германии и США,
прием заказов на автомобили происходит в специализированных
Maybach-центрах, расположенных по всему миру. Обслуживание и ремонт
автомобилей будут производить около 50-и специализированных
сервис-центров. Автомобили Maybach имеют четырехлетнюю гарантию,
включающую бесплатный ремонт и бесплатное техническое обслуживание.
Заводские цены на модели составляют: 310 тыс. евро за Maуbach 57 и 360
тыс. евро за Maуbach 62.
Maybach не для всех.
...и никогда не будет общедоступным. Maybach - это эксклюзив, спрос на такие машины всегда опережал предложение.