Rolls-Royce Motor Cars Ltd - компания, специализирующаяся на выпуске автомобилей-люкс под маркой Rolls-Royce.
Основана компания в 1904 году и названа по именам ее создателей -
коммерсанта Чарльза Стюарта Роллса (Charles Rolls) и инженера Фредерика
Генри Ройса (Henry Royce). Две сплетенные буквы "R" и прописи,
сделанные академическим шрифтом, в логотипе компании до 1933 года
находились на красном фоне. После смерти последнего из основателей,
Ройса, фон стал черным
Первый Rolls-Royce, собранный в Манчестере в ноябре 1904 г.,
сейчас находится в частном владении семейства Лав. Сама компния
Rolls-Royce, для которой получить в свое распоряжение самую раннюю из
сохранившихся машин было делом не только престижа, но и чести, так и не
смогла завладеть этим легендарным автомобилем. Можно только
пофантазировать о сумме предполагавшейся сделки, но исторический
Rolls-Royce, и ныне там...
С 1904-1906 год новая компания Rolls-Royce LTD выпускает несколько
моделей 12PS, 15PS, 20PS, 30PS - небольшие двухцилиндровые машины, а
так же автомобили с трехцилиндровыми (было выпущено только 6 таких
автомобилей) и четырехцилиндровыми моторами, с "шестеркой", состоящей
из двух блоков - по два и четыре цилиндра, и даже восьмицилиндровый
"Легалимит".
Новые автомобили "люкс" быстро завоевали успех на рынке. Их хорошая
репутация возросла с победами в автогонках. Первой смогла добиться
триумфа в авторалли "Турист Трофи" в 1906 году легкая
четырехцилиндровая модель Rolls-Royce 20 PS (водитель Ч.С. Роллс) с
мощностью двигателя 20 л.с. За ним последовал новый рекорд в авторалли
"Монте-Карло - Лондон", а так же победы в США, включая "Сильвер Трофи"
в Эмпайр-Сити и новый рекорд для автомобилей мощностью до 60 л.с. в
Ормонд-Бич во Флориде. Все успехи были достигнуты автомобилями,
разработанными на основе "Ройс - Прототип", которых до 1907 года было
выпущено около 100 экземпляров.
Но подлинное рождение легендарной марки произошло несколько позже:
только в 1906 году, когда компания Rolls-Royce представила первое шасси
Rolls-Royce 40/50 HP под заводским номером 60551. Вскоре этой машине
дали необычное имя - "Silver Ghost" (Серебряный Дух).
"Silver Ghost", стал, едва ли не самым известным автомобилем на
планете. Уже в 1907 году создатели рекламировали его как "лучший
автомобиль в мире".
Последователем модели Rolls-Royce 40/50 Silver Ghost был величественный
и очень дорогой Rolls-Royce Phantom I , появившаяся в 1925 году. Машина
не имела очень большого успеха из-за старомодного дизайна и
недостаточно хорошей управляемости. В результате в 1929 году она была
заменена на Rolls-Royce Phantom II. Всего же было выпущено 2212
автомобилей модели Phantom I.
В 1931 году Rolls-Royce приобретает своего конкурента, попавшего в
сложное финансовое положение - компанию "Bentley", имеющую устоявшуюся
репутацию производителя добротных, дорогих и надежных спортивных машин
и лимузинов по основным параметрам очень похожих на Rolls-Royce.
Марка "Бентли" сохраняется до настоящего времени. Она стала основой для
выпущенной после Второй мировой войны модели с цельнометаллическим
штампованным кузовом MK VI, которая, в свою очередь, послужила
прототипом модели Continental ("Континентал").
Начиная с 1949 классические автомобили класса "люкс" получают
пронизанные духом ностальгии названия "Серебряный призрак" (Silver
Wraith), "Серебряный рассвет" (Silver Dawn), "Серебряное облако"
(Silver Cloud), в 1965 сменившийся "Серебряной тенью" (Silver Shadow).
Phantom серий V и VI производился на базе того же шасси, что и Silver
Cloud.
Престиж марки Rolls-Royce был столь велик, что в 50-х компания
становится поставщиком автомобилей для британского королевского дома и
многих правящих и аристократических семейств мира. В общей сложности у
сиятельной четы пять автомобилей марки Rolls-Royce:
Rolls-Royce Phantom-IV 1955 г., с кузовом от Mulliner-Park-Ward, два
Rolls-Royce Phantom-V 1960 и 1961 гг., с кузовом от Mulliner-Park-Ward,
один из Rolls-Royce Phantom V, два Rolls-Royce Phantom-VI 1978 г., с
кузовом от Mulliner-Park-Ward. У всех машин очень солидная лонжеронная
рама и кузова "лимузин" с подъемной стеклянной перегородкой позади
переднего сиденья. Последние две модели оснащены гидроусилителем руля и
гидромеханическими коробками передач.
04 февраля 1971 компания была официально объявлена банкротом.
Rolls-Royce, как национальное достояние, спасло британское
правительство, вложив в дело около 250 млн. долл.
Двухдверный элитарный кабриолет Rolls-Royce Corniche
(Роллс-Ройс Корниш) был разработан в 1971 году. Модель производилась до
1995 года.
Rolls-Royce Camague (Роллс-Ройс Камарк) стал в 1975 году первым
серийным автомобилем компании разработанный иностранными
конструкторами.
Четырехдверная модель Rolls-Royce Silver Wraith II (Роллс-Ройс
Серебряный дух II) была представлена в 1977 году на автомобильной
выставке в Женеве. Лимузин имел V - образный восьмицилиндровый
двигатель (6,75 л.) и несущий кузов.
В 1982 был выпущен Silver Spirit, оснащенный двигателем V8,
как считают специалисты, не без влияния представительских автомобилей
"Кадиллака".
Rolls-Royce Silver Spur (Роллс-Ройс Серебряная Шпора) выпускался
параллельно модели Rolls-Royce Silver Spirit. Эта модель являлась
наиболее популярным автомобилем Rolls-Royce в США.
Модель Rolls-Royce Park Ward, с 6-7 местным кузовом "лимузин",
предназначен только для представительских целей. Тем не менее в
официальных каталогах модель позиционируется как "седан". Впервые Park
Ward был представлен на Международном автосалоне во Франкфурте, в
сентябре 1991 года.
К своему 90-летию, в 1994 году, компания выпустила Rolls-Royce
Flying Spur (Роллс-Ройс Летящая Шпора) модель, ограниченной серии в 50
автомобилей. Flying Spur - является модернизированным вариантом
Rolls-Royce Silver Spur.
Rolls-Royce Silver Dawn - это новое название, данное хорошо
известной модели Silver Spirit в конце 1996 года, после проведенной
очередной модернизации.
Rolls-Royce Silver Spur II Touring Limousine являлся самой
престижной моделью компании Rolls-Royce. Годовое производство не более
25 штук. Автомобиль стоимостью под 300 тыс. долл. по карману только
очень состоятельным джентльменам.
Rolls-Royce Silver Seraph, дебютировавший на международной
автомобильной выставке в Женеве в 1998, стал первой принципиально новой
моделью компании за более чем 18 лет. Эта модель разрабатывалась
Rolls-Royce с 1994 года и должна была заменить Rolls-Royce Silver Dawn.
В 1998 году контроль над компанией получил немецкий концерн BMW.
Фольксваген в ходе схватки за Rolls-Royce & Bentley получил все
автозаводы в Крю и марку Bentley.
Весной 2000 г. на шасси Silver Seraph появились сразу две
новинки под хорошо известными названиями: кабриолет Corniche и
4-дверный удлиненный седан Park Ward. Теперь менеджеры Rolls-Royce
логично рассчитывают на рост популярности. Например, многие
голливудские знаменитости из Беверли-Хиллс захотят заменить свои старые
кабриолеты, да и на представительский Park Ward найдутся несколько
десятков покупателей.
Торговая марка Rolls-Royce с 1 января 2003 года полностью
переходит во владение концерна BMW. Нынешнее предприятие в Крю,
принадлежащее концерну Volkswagen Group, будет выпускать только
автомобили под маркой Bentley.
Премьера нового Rolls-Royce образца 2003 года состоялась 5 января на международном автосалоне в Детройте.