«Сузуки» (Suzuki Motor Co. Ltd.), японская компания, специализирующаяся
на производстве малолитражных и компактных автомобилей повышенной
проходимости. Штаб-квартира находится в Хамамацу. К 2001 году треть
акций принадлежит концерну «Дженерал Моторс».
Компания Suzuki была основана Michio Suzuki (Мачио Сузуки) в
небольшой деревушке Хамамутсу на побережье Японии в 1920 и занималась
производством ткацких станков. Проект по созданию маленького автомобиля
был начат в 1937, и к 1939 несколько компактных автомобилей опытного
образца были закончены. Развитие проекта было приостановлено, когда
правительство объявило, что гражданские легковые автомобили являются
"несущественным товаром" и Сузуки приказал остановить производство.
По окончании войны взор Судзуки снова обратился к автомобилестроению. В
результате был создан моторизованный велосипед, названный Power Free.
Разработанный, чтобы быть недорогим и простым в постройке и
обслуживании Power Free был оснащен 36 куб. см. двухтактным двигателем.
Беспрецедентная особенность была в Two-sprocket системе механизма,
которая позволяла человеку с помощью педалей помогать двигателю, или
разъединить педали и передвигаться только с помощью двигателя.
К 1954 Сузуки производил 6000 мотоциклов в месяц и изменил название
компании на Suzuki Motor Co., Ltd. После успеха первых мотоциклов,
Suzuki создал свой первый автомобиль: 1955 Suzulight. Автомобиль
включал радикальные новшества, такие как передний и полный привод,
независимую подвеску и рулевой механизм типа шестерня-рейка. Четырьмя
десятилетиями позже эти особенности стали стандартом на автомобилях во
всем мире.
1967 Представлено новое поколение переднеприводных моделей Fronte-360.
Автомобили оснащались 2-цилинровым двигателем мощностью 30 л. с.
Конец 70-х гг. ознаменовался появлением оригинального
полноприводного микроавтомобиля Jimny, оснащенного 3-цилиндровыми
моторами объемом 539 и 797 куб. см. Усовершенствованный вариант Jimny
серии "SJ410" представлен в 1981. Автомобиль на протяжении ряда лет
экспортировался во многие страны.
В 1977 Suzuki взялся за изготовление двигателей для моторных
лодок. К 1980-ым Suzuki продавал полную линию двухтактных двигателей, в
пределах от скромных 2 л.с. к могущественным 225 л. с. Попутно Suzuki
представил ряд крупных технологических достижений: компьютерное
управление двигателем, обеспечивающее оптимальные режимы работы
двигателя. Suzuki - первая компания, которая дала трехлетнюю
ограниченную гарантию - самую длинную когда-либо предлагаемую для
морских двигателей.
В 1981 была выпущена первая модель Alto. Для европейского рынка машина
оснащена однолитровым 4-цилиндровым двигателем мощностью 54 л.с. На
заказ машина производится с пятиступенчатой коробкой передач или с
трехступенчатой автоматической. С осени 1994 эта модель делается в
Индии. Чтобы привлечь покупательский спрос 5-дверный хэтчбек продается
по цене 3-дверного.
С 1982 освоено производство нового поколения микроавтомобилей
Fronte/Alto/Cervo с 2-, 3- и 5-дверными кузовами и 3-цилиндровыми
моторами мощностью 29-40 л. с.
В 1983 году на рынок выпускается легковой автомобиль Cultus
(Swift) с литровым двигателем. Машины модели Swift выпускаются для
европейского рынка в Венгрии на предприятии Suzuki. Выпуск Swift
заметно сокращен и теперь производятся только 3- и 5-дверные хэтчбеки в
вариантах GLS и GC с экономичным 1,0-литровым мотором мощностью 53 л.с.
В 1985, Suzuki сделал большой прорыв, представив автомобильную линию в
США. В течение 30 лет, Suzuki создал репутацию Японии как изготовителя
всемирно известных маленьких автомобилей. Suzuki выпустил на
американский рынок модель с полноприводной трансмиссией 4WD Samurai.
Suzuki Samurai были расхватаны сотнями тысяч американцев, кто хотели
спортивные и практичные средства передвижения.
В 1988 году появилась такая известная модель Suzuki, как
Escudo (Vitara), оснащавшаяся 1,6-литровым двигателем мощностью 95 л.с.
и полным приводом. Модель Vitara отличается многообразием названий и
исполнений. В США машина известна как Geo Tracker, в Японии — как
Escudo. Автомобиль выпускается с трех- или пятидверными кузовами, с
мягким или жестким верхом. Производится также длиннобазный пятидверный
«универсал» Vitara Long, который оснащается типом двигателя по желанию
клиента.
1990-е годы начались с изменения названия компании на Suzuki
Motor Corporation. Модельный ряд обновился и расширился: в 1991 году
начался выпуск маленького 2-местного автомобиля Cappuccino.
В 1993 появление модели Wagon R, начало производства и продаж в Египте,
подписание контракта об открытии совместного предприятия в Китае,
открытие завода в Венгрии. В следующем, 1994 году общее количество
выпущенных в Японии автомобилей достигло 10 миллионов.
В 1995 году вышли новые модели – субкомпактный легковой
автомобиль Baleno, X-90, построенный на шасси Vitara, а также велосипед
с электроприводом LOVE. В США начались продажи модели Metro под маркой
Geo.
1997 год – появление модели Wagon R Wide (Wagon R+) – однолитрового
субкомпактного автомобиля, продававшегося количеством около 250000
единиц в год. В Европе начало продаж Metro под маркой Chevrolet.
Презентация модели Gran Vitara, оснащенной двигателями 1,6-2,5 л и мощностью 107-160 л. с состоялось в 1997 г.
1998 год – модели Kei и Grand Vitara (для зарубежных рынков), 1999 год
– 7-местный Every+. Общее количество выпущенных к 1999 году мотоциклов
достигло 40 миллионов. В том же 1999 году было подписано деловое
соглашение с Fuji Heavy Industries.
К 2000 году Suzuki достигла 12-го места среди автопроизводителей мира с
величиной продаж около 1,8 миллиона единиц в год. Отметив свою 80-ую
годовщину, компания сменила президента (им стал Масао Тода), основала
фонд образования и культуры, выпустила на рынок новые модели – Wagon R
Solio и Grand Escudo.
А в 2001 году на американский рынок вышла новая модель –
7-местный внедорожник XL-7, самый большой по размерам автомобиль
Suzuki. В Японии же были представлены легковой Aerio с двигателем 1,5
л, Aerio Sedan, 7-местный Every Landy с двигателем 1,3 л, а также
мини-кар MR Wagon. Компания отказалась от использования свинца при
окраске автомобилей и мотоциклов. Кроме автомобильной продукции, были
выпущены новые модели мотоциклов – большой 1,2-литровый GS1200SS,
400-кубовый Intruder Classic в американском стиле, GSX1400 и другие.
Был анонсирован продукт совместной работы Suzuki и General Motors –
Chevrolet Cruze, а также достигнуты соглашения с Kawasaki и Nissan.
2002 год – появление модели Jimny Sierra, мини-кара Alto Lapin, начало экспорта Chevrolet Cruze.
Из маленькой группы талантливых инженеров, разрабатывающих ткацкие
станки, Suzuki выросла во всемирную компанию численностью почти 15 000
человек, которые создают и распространяют изделия более чем в 170
странах.