"Москвич" (нынешнее имя АЗЛК) - Московский автосборочный завод.
История автомобильного завода имени Ленинского Комсомола (АЗЛК)
началась в ноябре 1930 года, когда завод приступил к сборке легковых и
грузовых машин "Ford". До 1933 г. выпускал автомобили "Форд-А"и
"Форд-АА". В декабре 1930 постановлением Всесоюзного автотракторного
объединения завод стал именоваться "Государственный автосборочный завод
имени КИМ в Москве".
Начало сборки грузовых автомобилей "ГАЗ-АА" (около 30% от
всего выпуска) из деталей, поставлявшихся Горьковским автозаводом
произошло в 1932 году.
В 1933 году автосбосрочный завод им. КИМ стал филиалом Горьковского
автозавода и полностью перешёл на выпуск автомобиля "ГАЗ-АА".
В соответствии с приказом Наркомсредмаша в 1939 году
автосборочный завод им.КИМ выведен из состава Горьковского автозавода и
включён в Глававтопром как самостоятельное предприятие, именуемое
"Московский автомобильный завод имени КИМ".
В 1940 году завод переключился на производство малолитражек КИМ, а с начала войны переориентирован на военную продукцию.
В мае 1945 года принято Постановление Совета Министров СССР о
развёртывании строительства автозавода по выпуску малолитражки
автомобилей "Москвич" и о наименовании завода "Московский завод
малолитражных автомобилей" (МЗМА).
Через два года начался серийный выпуск легковых малолитражных автомобилей "Москвич-400" по образцу "Opel Kadett K38".
С апреля 1948 года положено начало экспорту автомобилей "Москвич".
Выпуск модернизированной модели автомобиля "Москвич-401" освоен
в 1954 году, а в 1956 с главного конвейера сошел последний
"Москвич-401". Тогда же начат выпуск "Москвича-402", таким образом, с
конвейера стали сходить машины собственной конструкции.
В июле 1958 начался выпуск автомобиля "Москвич-407" с
верхнеклапанным двигателем, а уже в августе на Всемирной автомобильном
выставке в Брюсселе автомобили "Москвич-407" и "Москвич-423" отмечены
золотыми медалями.
Выпуск переходной модели "Москвич-403" начался в 1963 году, после того,
как сошел с производства последний автомобиль "Москвич-407".
В 1964 году начат выпуск автомобилей "Москвич-408", а в мае 1967
состоялся юбилейный выход миллионного автомобиля "Москвич-408".
Октябрь 1967 года - выпуск первой партии автомобилей "Москвич 412", а
уже через год появляются модификации этой модели: "Москвич-427" с
кузовом "универсал" и "Москвич-434" с кузовом "фургон".
В октябре 1968 года МЗМА переименован в Автомобильный завод имени Ленинского комсомола (АЗЛК).
В сентябре 1971 года образовано автомобильное производственное объединение "Авто-Москвич".
В 1974 году с главного конвейера завода сошел двухмиллионный автомобиль "Москвич-412".
С декабря 1975 года начато производство новых автомобилей "Москвич-2138" и "Москвич-2140".
25 августа 1980 года с конвейера сошел трехмиллионный автомобиль "Москвич-2140".
17 сентября 1986 года с конвейера сошел четырехмиллионный
автомобиль "Москвич". В том же году завод перешел на переднеприводную
модель, которая с рядом изменений выпускается до сих пор. Фирменная
эмблема - буква "М", стилизованная под зубец кремлевской стены.
В 1989 году развернута работа по подготовке производства пикапа на базе 2141 и прицепа.
Выпуск грузового автомобиля "Москвич-2335-пикап" и прицепа мод.
8135 начался с 1992 года, а с 1994 совместно с Киевским авторемонтным
заводом организован выпуск многоцелевой модели "Москвич-2901".
Возрождение завода после более чем годового простоя состоялся
в январе 1997 года. Тогда освоен выпуск новой модели "Юрий Долгорукий"
с двигателями ВАЗ и Рено. В июне того же года начался выпуск модели
"Князь Владимир" с двигателем Рено.
В августе 1997 года на базе серийных автомобилей "М-2141" и
"М-2335-пикап" разработаны модели электромобилей (экологически чистые).
Несколько месяцев спустя начато производство новой модели автомобилей
"Святогор" с двигателем "Рено" и импортными комплектующими узлами.
В 1998 году (февраль-март) организован рекламный пробег
"Москва-Омск-Новосибирск-Москва" на автомобилях "Святогор" и "Князь
Владимир" протяженностью 7500 км.
Вскоре модельный ряд пополнил автомобиль новой модели "Калита"
с двигателем Рено, а в ноябре 98-го разработана полноприводная модель
автомобиля "Калита".
В декабре 1998 года с конвейера ОАО "Москвич" сошел 5-и миллионный автомобиль "Князь Владимир".
К марту 1999 года разработаны модели "Дуэт-1" и "Дуэт-2".
В 2000 году предприятие резко снизило темпы производства. Более
того, рассматривается вопрос о прекращении серийного изготовления
модели «Святогор», на долю которой приходится около 80% всего выпуска.
Предпочтение отдается машинам более высокого класса, цена которых
намного внушительнее. Естественно, о прежней производительности
говорить не приходится. Поможет ли подобная политика заводу, и так
работающему в убыток, стабилизировать положение - покажет недалекое
будущее.