Вольфсбург/Калуга – 28 ноября 2007. Заместитель премьер-министра
Российской Федерации Сергей Нарышкин и председатель правления компании
Volkswagen проф. Мартин Винтеркорн совместно с председателем правления
компании SkodaAuto Райнхардом Юнгом, а также проф. Йохемом Хайцманном,
членом правления концерна, ответственным за производство, открыли новый
завод Volkswagen в городе Калуга.
«Начало сборки на нашем новом заводе в Калуге означает, что
концерн Volkswagen окончательно закрепился на рынке России, имеющем
огромное будущее. Сборка автомобилей Volkswagen и Skoda в этом
динамично развивающемся городе дает нам возможность выиграть от
быстрого развития автомобильного рынка страны», — сказал г-н Винтеркорн
в Калуге. Фундамент нового завода был заложен в расположенном к
юго-западу от Москвы регионе 28 октября 2006 года, т.е. ровно за
тринадцать месяцев до состоявшегося сегодня открытия производства.
Первые собранные в России модели, Volkswagen Passat и Skoda
Octavia, сошли с конвейера в ходе торжественной церемонии в присутствии
600 гостей из числа сотрудников концерна, представителей деловых и
политических кругов. Дальнейшие планы предусматривают в 2008 году
сборку около 66 000 автомобилей обеих марок на первом завершенном
производственном участке. В 2009 году, когда будет введена в строй
вторая очередь строительства, имеющая собственный цех окраски, кузовной
и сборочный цеха, завод сможет выпускать до 150 000 автомобилей в год.
Райнхард Юнг, председатель правления SkodaAuto, подчеркнул
значение нового завода, расположенного в технопарке Грабцево: «Россия
является для марок Volkswagen и Skoda стратегическим рынком с большим
потенциалом. То, что Skoda сейчас начинает сборку своей модели Octavia,
– важный сигнал для дальнейшего развития нашей марки. В Чехии мы
производим автомобили уже на трех заводах, а кроме того, производство
размещено в Индии, на Украине, в Боснии, в Казахстане. А теперь и в
России. Таким образом, завод в Калуге – наш пятый завод за границей.
Деятельность SkodaAuto имеет общемировой масштаб».
Профессор Хайцманн особо поблагодарил губернатора Калужской
области Анатолия Артамонова, а также всех, кто был причастен к
проведенной в России работе: «Я рад, что мы сегодня, ровно через
тринадцать месяцев после закладки фундамента, уже можем начать сборку
автомобилей в России. Я хотел бы поблагодарить всех наших партнеров с
российской стороны и, конечно же, наших сотрудников, которые провели в
Калуге огромную работу. Уже через несколько месяцев первые фирмы начнут
здесь работу по дальнейшему оборудованию производственных мощностей. А
в первом полугодии 2009 года мы сможем начать производство по полному
циклу».
Общий объем инвестиций компании Volkswagen в России составит свыше
500 млн. евро. После завершения последней очереди строительства новый
завод в Калуге, занимающий площадь 400 га, получит собственную
железнодорожную ветку, по которой на производство будут поставляться
детали и компоненты. Также предусмотрено использование еще больших
площадей, на которых смогут разместиться фирмы-поставщики.
До полного завершения строительства завода предстоит переместить
свыше шести миллионов кубометров грунта, чтобы выровнять разницу высот
на территории завода. В компании Volkswagen Rus в Калуге к концу 2009
года будет работать в общей сложности около 3 000 человек.
Источник: www.volkswagen.ru
|